время работы:
Пн - Сб: 10.00 -19.00

ОФОРМИ САМ ИЛИ ПОЗВОНИ НАМ 

Что такое ОСАГО и как это работает?

Мы не ведем точной статистики, но с уверенностью можем сказать, что очень весомая доля людей оформляет полис ОСАГО, не понимая его истинных задач, и что самое интересное, не хотят даже с этим разбираться.

Вот примерный список ответов на прямой вопрос: Зачем Вам ОСАГО?

1. Его же нужно ежегодно оформлять.
2. Что бы ГИБДД штраф не выписали.
3. Машину застраховать от ДТП.
4. Не знаю, а как без него?
5. Для постановки на учет в ГИБДД.
6. Ответственность застраховать.

Из всего сказанного правильный ответ номер 6,  ОСАГО расшифровывается как Обязательное Страхование Авто Гражданской Ответственности, то есть по этой страховке вы страхуете случай(риск), когда из-за вашей вины, третьим лицам будет нанесен ущерб, и за вас страховая компания этот ущерб будет возмещать. Вот что такое полис ОСАГО. 

Кто то может сказать, что это не так, у меня уже было ДТП и мне моя страховая компания возмещала ущерб. Так тут нет противоречий, это сделано для вашего удобства, и называется ПВУ - Прямое Возмещение Ущерба, вы обращаетесь к своему страховщику и получаете возмещение, а вот компания виновника, потом, возместит выплату вашей страховой компании.

Как правильно выбрать страховую компанию, купить страховку и не пожалеть об этом?

Большинство водителей выбирают страховую компанию по цене, кто меньше дал тариф, у того и куплю. Сейчас для удобства существует множество сравнительных агрегаторов ОСАГО, где в одном месте можно быстро сравнить цены от разных страховых компаний. В общем и целом, это вполне оправдано, зачем переплачивать за полис, если законодательно он должен работать во всех страховых компаниях одинаково. И вот тут начинаются интересные сюрпризы, неведомые обычному водителю, но способные сильно испортить ему жизнь в дальнейшем. Потому как цена, это только видимая верхушка айсберга, а все остальное конечно сокрыто от глаз и понимания обычного водителя. 

Итак, давайте разбираться, очень надеемся, что наш обзор вам поможет.

Все сравнительные агрегаторы ОСАГО работают по одному принципу, они приводят вас в какую то страховую компанию для покупки полиса, и компания платит им за это комиссионное вознаграждение, после успешной сделки . Абсолютно честный и законный бизнес. Но правда заключается в том, что методы, которыми они вас завлекают, являются отчасти жульническими.
Самый простой способ заставить вас внести личные данные - это предварительный расчет, в котором предлагается ответить на 3-4 простых вопроса, не требующих занесения сведений из документов, например, сколько вам лет, регион проживания и водительский стаж. Каждый водитель может это быстро сообщить. После нажатия на расчет вам будет предложена цена, в разных компаниях, которая заранее является заниженной. Потому что вы должны понимать, что для получения корректной стоимости, нужно внести полные сведения из документов. Но как вас заставить это сделать? Конечно же предложить заведомо низкую цену, и потом сказать, уже почти все готово, осталось немного до заполнить сведения. После внесения всего необходимого, цены существенно меняются, и вы понимаете, что предложение не особо отличается от того, где вы раньше страховались, за редким исключением. 

На некоторых агрегаторах ОСАГО этим грешить перестали, и просят сразу внести нужные сведения, потому что выше описанная практика стала давать негативный эффект, для упрощения заполнения формы, часто предлагается найти сведения по гос.номеру или vin номеру автомобиля. Это очень удобно.

После заполнения всех данных, в лучшем случае, будет предложена расчетная стоимость покупки, в худшем, отсылка на какую то ошибку и приносим извинения. Если вы переходите по предложенной цене для покупки полиса, очень часто снова получаете извините, что то пошло не так. Почему это происходит? Все очень просто, агрегатор выдает цены продажи, но страховая компания, которую вы выбрали, не хочет брать вас на страхование, по какой то причине, но об этом вам конечно никто не скажет, и вы получаете шаблонный ответ, который не отказывает прямо, а призывает попробовать купить ОСАГО позже, когда все наладится. И так до бесконечности.

Иногда бывает другое, внесли сведения, великолепная цена, все прекрасно, производим оплату, а полис на почту не приходит. Звоним в компанию, а нам говорят, ничего страшного, задержка возможна до двух суток.
По истечении двух суток начинаем разбираться, оказывается мы купили полис на сайте, который скопирован под настоящий и оплата ушла "на деревню к бабушке" и помочь уже нечем нельзя. За то было не дорого.

Существует множество историй, в которых водители, в поисках выбора компаний с лучшей ценой, попадают в неприятности. Если рассказать про все подводные камни, то это займет много времени и вряд ли вы дочитаете это до конца. Правильнее будет определить для себя несколько критериев для выбора и следовать им. 

Вот практические советы:
- читаем отзывы, но не стоит верить всем отзывам, как правило их пишут только не довольные водители, если что то произошло не так, как они хотели, но часто бывает, что проблема в самом водителе, не вовремя сообщил, не приехал на осмотр, не принес документы и т.д. а виновата как обычно страховая компания.

- выбирайте страховую компанию, которая представлена офисом в вашем городе, что бы было реальное место куда обратиться.

- рассматривайте компанию, которая предлагает кроме ОСАГО, защитить еще и вашу машину, так называемое мини КАСКО, это стоит не дорого, но снимает много головной боли.

- всегда интересуйтесь, если понадобиться внести изменения в полис или расторгнуть его, сможете ли вы это сделать там где страхуетесь.

- обращайте внимание на компетенции сотрудников, задают ли они какие то дополнительные вопросы, разъясняют что и как делать в случае ДТП,  или их просто волнует получить от вас деньги.

- сравнивайте цену со своей прошлогодней ценой, а не с тем что вам предлагают на выбор, если заметили существенное изменение как в минус так и в плюс, от прошлой цены, попросите предметно объяснить, почему так, осознайте это перед тем как платить.

Как вести себя при ДТП?

Даже опытные водители, попадая в ДТП нуждаются в помощи и советах компетентных людей. Почему это важно? В связи с тем, что ДТП не происходят у вас каждый день, то каждому свойственно растеряться при наступлении такого события, и очень важно понимать как себя вести в такой ситуации и умело защититься от возможных негативных последствий.

Нужно помнить, что в России очень развито кумовство, нужные знакомства и элементарная коррупция в правоохранительных органах. И если вы сами не позаботитесь о себе, то придется в полной степени испытать все прелести правоохранительной системы, когда вас захотят выставить виновным.

Каким образом будет складываться процесс урегулирования убытков, напрямую зависит от того, как составлен административный протокол, его заполняют сотрудники ГИБДД, или аварийные комиссары, а так как вы не специалист и в возбуждённом состоянии можете неверно что то истолковать, и подписать документы, и тем самым навредить себе в дальнейшем. Мы часто слышим фразу, "меня сделали виноватым" и с этим поделать ничего нельзя, если не иметь возможности отмотать назад, а вот как вернуться в прошлое?

Все очень просто, сегодня у каждого есть смартфон с видеокамерой, и в момент ДТП вам нужно все обязательно записать на видео и прокомментировать получившуюся ситуацию. На некоторое время превращаемся в репортера, который работает на улице и освещает какое то происшествие. Важно максимально подробно зафиксировать все моменты, которые могут чудесным образом быть искажены в протоколе. Если есть физическая возможность  сделать видеозапись, нужно это сделать, может и не пригодится, но у вас будет шанс все отмотать. 

С чего начать? Включаем камеру и как репортер начинаем озвучивать и передвигаемся вокруг участников аварии:
- поворачиваете камеру на себя представляетесь, и говорите, сегодня такое то число и столько то времени.
- далее начинаете снимать участников ДТП, автомобили, с рассказом о том, как все происходило.
- я двигался по улице такой то, на такой то машине, в таком то направлении, далее даете привязку к местности, и конкретно к месту совершения ДТП, например напротив дома номер  35, или выезжая на перекресток, или остановившись на светофоре, то есть, что бы объяснить как все произошло.
- почувствовал удар сзади, или наехал на впереди стоящую машину, марки такой то, номер такой то.
- показываете водителя, кто сидел за рулем второго ТС, показываете имеющиеся повреждения в месте столкновения.
- видео можно снимать частями, если это удобно, в момент приезда ГИБДД или лиц ответственных за оформление протокола, проделайте видео демонстративно, давая понять, что все ходы записаны и подтасовка сведений ничего не изменит, а только навредит сотруднику полиции, если выясниться, что на видео совсем все не так, как написано в рапорте и протоколе.
- и аккуратно снимите машину ГИБДД с попаданием в кадр гос.номера, самого инспектора лучше не нужно, они нервными становятся в этот момент.
- если так поступить, то в большинстве случаев ни кумовство, ни знакомства ни даже деньги, не заставят правоохранителей нагло перекроить ситуацию в пользу их благодетеля. Потому что возможны последствия.

Вот такие нехитрые советы, после оформления происшествия, обязательно позвоните по горячей линии своему страховщику и сообщите о ДТП, далее они скажут что вам делать. Если будет выходной день, то сделайте это в первый рабочий день после ДТП, не затягивайте с этим.

Если вам нужно оформить полис и есть какие то сложности, или нужна консультация смело обращайтесь.